Ремонт компьютеров уже давно перестал быть чем-то страшным и ужасным. Гарантийное обслуживание есть в каждой уважающей себя компании, поэтому проблем с осмотром и починкой не возникает уже давно. Рано или поздно нам приходится сталкиваться с ремонтом «железа». И дело не обязательно в браке комплектующих. У каждого устройства есть срок эксплуатации, многие из них не выдерживают постоянных перегрузок (особенно касается «геймеров» которые играют в игры на максимальных настройках, целыми днями напролет).

Когда гарантийное обслуживание подходит к концу, многие пользователи перестают обращаться в сервисы, которые были предложены фирмой-продавцом. Пытаясь найти выгоду, они устраивают самостоятельные поиски, находят сервисы, которые производят дешевый ремонт компьютера. Но дешево, не значит качественно. На что стоит обратить внимание при выборе «ремонтников»? Об этом наш сегодняшний разговор.

Начнем с того, что нужно учесть, отдавая свой компьютер в сервис. В первую очередь, Вы можете потерять ВСЕ сохраненные данные на винчестере. Если они важны, лучше сделайте резервную копию или перепишите информацию на сменные носители. Перестрахуйтесь и запишите серийные номера оборудования. Зайдите в BIOS и сделайте снимки списка компонентов материнской платы в разделе MAIN.Это убережет Вас от недобросовестных сотрудников, которые могут подменить одну плату на другую. Сделайте пометку в блокноте, фотографии того, что было отдано в ремонт вместе с системным блоком/комплектующими (мануал, диски с драйверами, упаковка и т.д.).

Помним, что бесплатный сыр только в мышеловке? Хорошо! Значит, идем искать сервис подешевле. На что нужно обращать внимание? Узнайте, сколько лет «компания-ремонтник» существует. Чем дольше, тем, соответственно, меньше шанс быть обманутым. Далее смотрим на величину фирмы. Если компания, это пара человек, которые решили создать ИП, то на быстрый ремонт можете не рассчитывать.  Крупная компания имеет некоторые преимущества:

- наличие складов с запчастями для комплектующих (обычно имеются запчасти всех ходовых моделей и некоторых не популярных);

- скорость ремонта (зависит от наличия нужных деталей, профессионализма сотрудников, сложности поломки);

-возможность осуществить выезд на дом;

О серьезности компании можно судить не по бесплатности выезда к Вам и наличию гарантии на ремонт. Ее присутствие говорит о том, что компании эту гарантию обязана предоставлять формально по Закону. О серьезности компании можно судить по результату деятельности.Чем меньше времени тратит специалист, тем выше его не квалификация, а именно подготовка работы по стандарту компании(например, Ростелеком-настройка роутера под интернет и телевидение).
Например, приехал к вам "быстрый специалист компании" решать нестандартные вопросы и все очень молниеносно что-то понаделал и показал результат.Вы остались довольны, но помните, что быстро только котята рождаются!Решил такой "быстряк" Вам один вопрос, но не решил комплексный ремонт всего компьютерного оборудования.Хватает работать за компьютером, после такого быстро-молниеностного мастера, недолго.И конечно по хитрому велению крутой компании Вам придется встречаться с такими быстро-мастерами 5 раз как минимум.

О квалификации мастера судить сложно, поэтому можно это слово забыть вообще!
К примеру, квалифицированный мастер настаивает на установке крутого "антивируса",а вы отказываетесь из за отсутствия денег.
Система на бесплатном "антивирусе" работает около полугода,а на крутом год точно отработает.Но вы же отказались от рекомендаций, значит виноваты тоже Вы,а не квалификация мастера.

Да, и не забывайте ознакомиться с условиями предлагаемых услуг, иначе может получится вариант, в котором не будет предоставлен грамотный ремонт, а Вы уже подписались под документом, в котором говорится что «и я не я, и хата не моя».  

Не стесняйтесь спрашивать о профессионализме людей, которые будут осуществлять диагностику и последующий ремонт. Вы же не хотите, чтобы Вашим вопросом занимался дилетант? Профессионал сможет быстро найти причину поломки и знает как минимум несколько способов ее устранения. В опытных руках любая неисправность лишь мелкая проблема.
И убедительная просьба для всех:
Ненужно задавать кучу вопросов, пока не решен хотя бы один.Это отвлекает от процесса.
Составьте  список вопросов и затем огласите его.